Разработка визуального проекта начинается с планирования и структурирования, т.е. создания проекта системы. В мире программного обеспечения для этого служат модели .
Модель – это абстракция, описывающая суть сложной проблемы или структуры без акцента на несущественных деталях, тем самым делая ее более понятной.
Модели помогают организовывать, отображать, понимать и создавать сложные проекты.
Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) – это графический язык для объектного моделирования программного обеспечения.
Моделирование с помощью UML предполагает построение различных моделей системы, называемых UML-моделями, которые представляются в виде диаграмм. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.
Диаграмма в UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое в виде связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями).
Сущности (things) – это абстракции, являющиеся основными элементами модели, связи (relationships) соединяют их между собой, а диаграммы (diagrams) группируют представляющие интерес наборы сущностей.
Рассмотрим основные типы диаграмм:
- Диаграмма классов
- Диаграмма состояний